Советы
по графическому дизайну узла
Основные правила
графического дизайна узла можно разбить на четыре основных категории:
v Последовательность
v Графические примитивы
v Привлекалки (в английском это
называется callouts)
v Цветовая гамма
Последовательность
Последовательность в
графическом наполнении узла заключается в том, что документы, составляющие
узел, должны быть достаточно похожи, чтобы напоминать посетителю друг о
друге. Конечно, они не должны быть идентичными. Следование правилу
последовательности направлено на достижение следующих результатов:
·
она показывает,
что вы затратили некоторые усилия для соблюдения последовательности
·
она
демонстрирует профессиональное отношение к дизайну узла
·
она помогает
посетителям ориентироваться в гиперпространстве
·
она помогает
восприятию
Существует несколько готовых
к употреблению средств для создания
последовательного дизайна. Они включают в себя:
·
использование
цвета (подробнее ниже)
·
стилизация
списков, таблиц, меню, ссылок и т.п.
·
использование
шапок и концевиков страниц
Шапки и концевики страниц
Многие известные узлы имеют
последовательные концевики. В них расположены
ссылки на авторские права, почтовые адреса, которые, как правило, отделены от
остальной страницы. Точно так же многие узлы имеют последовательные шапки. Это
достигается:
·
следованием
определенному стилю в заголовках
·
вставкой
логотипа
·
использованием
разделителей и линеек
·
вставкой
основного меню
На самом деле способов
гораздо больше, но и этого вам вполне хватит.
Графические примитивы
Существует много видов
графических примитивов, используемых для достижения последовательности узла.
Ими являются:
·
разделители
·
иконки
·
элементы
оформления
Разделители
Даже стандартный разделитель
можно изменить различными способами - ширину, толщину или цвет.
Иконки
Можно загрузить иконки с
одного из многих архивов бесплатной графики, но лучше создать их самому (если
у вас, конечно, есть дар художника). При этом необходимо помнить, что:
·
иконки должны
быть символичными - вести к функции, которую они отображают, иначе они
бесполезны.
·
если вы
пользуетесь бесплатной графикой, следите за тем, чтобы они были
последовательными, похожими друг на друга и соответствующими выбранному вами
стилю
Элементы оформления
Элементы оформления - это
специальные картинки, используемые для форматирования документа. Ими могут
быть маркеры (bullets), разделители параграфов или
страниц.
Привлекалки
Привлекалки - это графические средства привлечения внимания к
определенным типам информации. В HTML существует много способов создания привлекалок. Основным видом привлекалок,
поддерживаемым всеми браузерами, является... гиперссылка.
Привлекалки могут создаваться различными способами:
·
оформление
цветом
·
использование strong, bold, emphasized или italicized
·
пространственное
разделение
Цветовая гамма
Существует множество
вариантов выбора цветовой гаммы узла, но есть несколько простых правил:
·
Используйте
сильно контрастную схему, особенно темное содержимое на светлом фоне.
Существует мнение, что тонкий светлый шрифт тяжело читается на темном фоне.
·
Следите за
смешиванием теплых цветов с оттенками желтого с холодными цветами с оттенком
синего.
·
Следите за
смешиванием пастельных тонов c природно-яркими
тонами.
Нетскейп является хорошим примером хорошего выбора цветовой
гаммы (в установках по умолчанию). Эти установки в большинстве браузеров
выглядят хорошо, но не воодушевляющем. В корпорации Нетскейп
выбрали более холодный серый для фона, выбранную
ссылку изменили с красной на фиолетовую. В целом все цвета выглядят более
холодными, что унифицирует общий внешний вид.
Оглавление
|